Главная | Справочник Кобрина | Аквапарк | Ледовый | Новости
Новости | Кобрин | В д. Дивин жестоко избили пограничника

В д. Дивин жестоко избили пограничника

Одного из нападавших нашли, доказали его причастность к преступлению, отправили под суд и он получил срок. Второй - остался неопознанным и безнаказанным.

Погоня за контрабандистами

Старший инспектор пограничной заставы «Дивин», что находиться в Кобринском районе, прапорщик Виктор Пинчук (здесь и далее имена и фамилии действующих лиц этой истории изменены - прим. авт.) получил от начальника приказ найти находящийся в пограничной зоне грузовой автомобиль «Фольксваген ЛТ-45». Поступила информация, что он перевозит незаконно перемещенные через госграницу товарно-материальные ценности. Проще говоря, контрабанду. При его обнаружении пограничник не имел права самостоятельно предпринимать какие-либо действия для поимки правонарушителей. Установив место нахождения перевозчика, Виктор должен был незамедлительно доложить об этом и вести наблюдение за автомобилем, чтобы затем совместно с сотрудниками ГАИ проверить, что за груз перевозят на нем.
Получив задание, прапорщик на личном авто «Ауди А6» отправился к водохранилищу Ореховское (Кобринский район), где стал пристально наблюдать за дорогой. Через некоторое время он приметил нужный ему грузовой микроавтобус, который ехал из находящегося в пограничной зоне поселка Ореховск в сторону Городца. Прапорщик по мобильнику доложил об этом своему начальнику и по его приказу продолжил визуальное наблюдение за «Фольксвагеном ЛТ-45».
Позже выяснится, что управлял бусом житель Кобринского района Петр Артышук. Вслед за машиной, водитель которой подозревался в перевозке контрабандного груза, старший инспектор погранзаставы свернул на гравийную дорогу, ведущую в д. Онисковичи. Виктор Пинчук установил, что автомобиль, за которым он наблюдает, сопровождает другой - «Фольксваген Гольф 2». За рулем легковушки была женщина, как будет установлено впоследствии, сестра водителя «Фольксвагена ЛТ-45» Ирина Артышук. Ее автомобиль то и дело маневрировал, таким образом женщина пыталась затруднить преследование пограничнику, севшему на хвост контрабандистам. Виктор связался по телефону с сотрудником ГАИ и сообщил ему о происходящем.

От уговоров - к угрозам и побоям

В д. Стародубцы Артышук, видимо, решил пойти ва-банк, он перегородил своим автомобилем узкую деревенскую улицу, вынуждая преследователя остановиться. Пограничнику ничего другого не оставалось. Из «Фольксвагена ЛТ-45» тотчас выскочили Петр и его подельник и бросились к «Ауди» Виктора Пинчука. Мужчины были настроены агрессивно, они выкрикивали не только оскорбления, но и угрозы физической расправы.
Понимая, что они очень скоро могут от слов перейти к действиям, пограничник попытался выехать задним ходом, но левая сторона его авто уткнулась в забор частного дома. Автомобиль получил механические повреждения, его передняя левая дверь оказалась заблокированной, а Виктор Пинчук - лишенным возможности выйти. В этот момент двое разъяренных мужчин подбежали к «Ауди». Так и оставшийся неизвестным мужчина, открыв заднюю правую дверь и сев на заднее сиденье авто прапорщика, стал удерживать его обеими руками за плечи, чем почти полностью лишил его возможности защищаться. А Петр Артышук стал методично избивать пограничника, нанося кулаками удары в лицо. После этого он потребовал отдать ему мобильный телефон. Когда Виктор сказал, что его мобильник выпал и лежит где-то на полу, то получил еще и несколько ударов в живот.
Позже в ходе следствия прапорщик в своих показаниях уточнил: сначала Артышук ему заявил, что в его машине находится столько товара, на такую крупную сумму, что он готов отстегнуть ему и на ремонт поврежденного автомобиля, и за молчание. Услышав отказ, он тут же перешел к угрозам и побоям.

Избит и лишен средства связи

«Чего ты к нам пристал как банный лист?! - с пеной у рта неистовствовал один из контрабандистов. - Не отстанешь - мы тебя прямо тут и положим! Или в лес машину отгоним, там тебя вообще никто не найдет».
«Слышь ты, отвали! - вторил ему другой. - И попробуй только вякни кому про нас! Ты лучше бы подумал о своих родных, ведь, если что, мы и до них доберемся…»

Затем Артышук потребовал от пограничника отъехать от забора, чтобы он мог открыть переднюю левую дверь авто и поискать там телефон. Его подельник ослабил жесткую хватку, чтобы дать возможность Виктору Пинчуку управлять автомобилем.
Стоило старшему инспектору отъехать, Артышук, вцепившись ему в одежду, вытащил его из «Ауди» и, пошарив там, забрал мобильный телефон и пульт дистанционного управления к автомагнитоле, видимо, перепутав его с мобильником. «Что ж тебе, придурок, дома-то не сидится?!» - с издевкой процедил Артышук. Напоследок он двинул пограничнику в ухо, после чего вместе с компаньоном скрылся на грузовом авто.

«После нападения контрабандистов у пограничника были переломаны кости носа, разбита губа, имелись кровоподтеки по всему лицу, а в левом ухе была разорвана барабанная перепонка, - пояснил следователь по особо важным делам следственного управления СК по Брестской области капитан юстиции Дмитрий Лосев. - Таким образом, умышленные действия Артышука, связанные с насилием, уничтожением и повреждением имущества должностного лица, выполнявшего служебные обязанности, и угроза насилием его близким с целью воспрепятствовать его законной деятельности являются преступлением, предусмотренным ч. 1 ст. 366 УК. Из уголовного дела, возбужденного в отношении жителя Кобринского района Петра Артышука, в отдельное производство было выделено еще одно - в отношении неустановленного лица, предположительно гражданина Украины, который подозревается в совершении преступления, квалифицируемого по той же статье Уголовного кодекса».

Схрон контрабандистов найден

Виктор Пинчук не смог больше преследовать контрабандистов, но не потому, что был избит. Пока те улепетывали на всех парах, путь ему преграждал «Фольксваген Гольф 2» с дамой за рулем. Да и средства связи его лишили… Посему пограничник решил вернуться на заставу. Попутно он заехал на фельдшерский пункт одной из деревень, где ему оказали медицинскую помощь. По мобильному телефону фельдшера Виктор сообщил о ЧП на заставу, после чего получил указание прибыть туда и составить рапорт. Информацию довели до сотрудников милиции, и были предприняты меры к задержанию преступников, однако те исчезли, словно растворились.
Спустя несколько часов после инцидента в ходе поисковых мероприятий с использованием информации, которую сообщил прапорщик, в Дрогичинском районе был найден схрон с товарно-материальными ценностями на сумму более 2 млрд рублей, - продолжил Дмитрий Лосев. - В основном это были предметы одежды. Идентифицировать отпечатки на баулах оказалось невозможно. Товар был признан судом бесхозным и обращен в доход государства. Задержать контрабандистов не удалось, однако белорус, отобравший мобильный телефон, понимал, что его действия могут быть квалифицированы как грабеж. Он не выдержал и обратился к знакомому сотруднику милиции, который посоветовал ему добровольно прийти в Кобринский РОВД и заявить о произошедшем. Артышук внял совету, но при этом преподнес ситуацию так: он ехал покупать корову и в ходе ссоры с неизвестным ему гражданином отобрал у него мобильный телефон. Конечно же, не составило особого труда установить, кому принадлежал предъявленный им в РОВД мобильник».

И я не я, и хата не моя

По словам следователя, чтобы опровергнуть версию, выдвинутую Артышуком, пришлось буквально по крупицам добывать доказательства. К примеру, необходимо было показать, что цель поездки покупка коровы - чистой воды выдумка. Было также доподлинно установлено, что этот житель Кобринского района еще до инцидента неоднократно останавливался этим прапорщиком в пограничной зоне для проверки документов и разрешения на право нахождения там. Но Петр Артышук упорно стоял на своем: ему ничего не известно о том, что владелец телефона - старший инспектор пограничной заставы. От насилия над пограничником он также открещивался.
Словом, подозреваемый вел себя, дескать, и я не я, и хата не моя... Но следователь Кобринского районного отдела Следственного комитета изъял у него одежду, и на ней были обнаружены следы крови. Геномная экспертиза определила, что это кровь Виктора Пинчука. Но Артышук парировал: пограничник мог получить повреждения при столкновении с забором, к примеру, ударившись носом о руль так, что пошла кровь. А он, дескать, измазался кровью, когда в машине искал телефон. Эта версия была опровергнута, так как при осмотре автомобиля пограничника следов крови обнаружено не было.
«Как Артышук не юлил, как не менял свои показания, его причастность к избиению должностного лица, находившегося при исполнении служебных обязанностей, была доказана, - подытожил следователь. - Один интересный нюанс: мобильный телефон пострадавшего был включен в тот момент, когда контрабандисты начали избивать пограничника, поэтому сотрудник ГАИ, с которым он связывался, слышал, что происходило в салоне автомобиля. В итоге житель Кобринского района был признан виновным в совершении насилия в отношении должностного лица. В качестве наказания суд определил ему 1 год и 6 месяцев ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа».
Своего подельника Петр Артышук так и не сдал. Правда, в ходе следствия он называл разные имена и фамилии, после чего этих лиц проверяли на причастность к преступлению, однако доказательств их участия не обнаружено. Поручения об оказании правовой помощи направлялись в Украину, ведь соучастник преступления предположительно оттуда. Положительного результата это не принесло. Впрочем, нельзя исключать, что среди подозреваемых потерпевшему предъявлялся подельник Артышука, но он его опознать не смог. Видимо, поднятый воротник, натянутая на лицо кепка-бейсболка сделали свое дело.


Алла ВЕРСТОВА, "Брестская газета"