Вынесен приговор водителю, который насмерть сбил двоих школьников
Суд Кобринского района вынес свой вердикт по делу о ДТП на «олимпийской» трассе в деревне Перки. Водитель туристического автобуса «Скания» признан виновным в нарушении правил дорожного движения, что привело к смерти двоих школьников.
До и после
Трагедия, разделившая жизнь матерей 14-летнего Максима и 9-летнего Артема на «до и после», произошла 12 января. Утром их мальчишки, как всегда, отправились в школу в соседнюю деревню Пески. Маршрут был привычным: от дома до трассы М1, затем – по пешеходному переходу до остановки, откуда их забирал школьный автобус. Но в то утро до автобуса дети не дошли. На пешеходном переходе их сбил немецкий туристический автобус «Скания».
Автобусом управлял 36-летний минчанин Сергей Павлов* - он вез школьников с экскурсии по Западной Европе. Скоростной режим в деревне Перки тогда был ограничен 90 километрами в час, и примерно с такой скоростью ехала «Скания». Выжить у Максима и Артема не было шансов. Они скончались на месте от многочисленных травм.
Что показало следствие
Фабула ДТП была тщательно изучена следствием. Как выяснилось, автобус двигался со стороны Бреста по левой полосе трассы, и дети шагнули на «зебру» тоже слева - из-за турникета, который находится на разделительной зеленой полосе. Не заметить пешеходный переход было сложно. Он оборудован светящимся знаком и светофором, который постоянно работает в режиме желтого мигания.
Впрочем, Сергей Павлов на суде и не отрицал – пешеходный переход он видел. Как видел и то, что справа перед «зеброй» вспыхнули стоп-сигналы попутного грузовика ГАЗ. Его водитель заметил детей, которые шли от турникета, и начал притормаживать. В этом случае, согласно правилам, должен был ударить по тормозам и Павлов – даже если он сам не видел пешеходов. Но он почему-то не придал этому значения.
После ДТП автобус проехал еще пару сотен метров. По словам Павлова, при проезде пешеходного перехода он почувствовал удар и решил остановиться - проверить, все ли в порядке. Только тогда он понял, что произошло несчастье. А тем временем попутные водители в Перках уже вызывали медиков и перекрывали трассу - до приезда ГАИ.
«Вину признаю...»
Свою вину Павлов еще в ходе следствия признал полностью. Выяснилось также, что он ранее судим за разбой – был приговорен к семи годам тюрьмы, но в позапрошлом году освободился по амнистии. Примерно год назад устроился водителем в немецкую фирму, где и числился по сей день. Он женат, имеет на иждивении малолетнюю дочь, поэтому сторона защиты настаивала на наказании, не связанном с лишением свободы.
Суровых санкций для водителя на суде не требовали и матери погибших мальчиков, хотя понятно, что потерю сыновей они переживают очень тяжело. Одна из женщин из-за психологического стресса даже попала в больницу. Но время немного притупило боль. И потерпевшие решили не настаивать на максимальном наказании для виновника ДТП.
Женщины рассказали, что водитель «Скании» сам приезжал к ним после трагедии, приносил извинения и соболезнования, оказывал материальную помощь. И в зале суда матери оказались единодушны - пусть все решает суд, а претензий к Павлову они не имеют. Ведь сыновей уже ничем не вернешь...
В итоге суд приговорил Павлова к трем годам колонии-поселения для лиц, совершивших преступление по неосторожности. Это минимальный «порог» санкций, предусмотренных частью 3 статьи 317 УК, по которой судили водителя. И хотя защита призывала назначить Павлову наказание мягче установленного Уголовным кодексом (адвокат настаивала на исправительных работах), суд решил в этом отказать.
Впрочем, приговор в законную силу еще не вступил и, скорее всего, еще будет обжалован.
*Фамилия водителя изменена, поскольку вердикт суда еще не вступил в законную силу
Сергей МАГДЫСЮК, "Заря"