Лекарства снова дорожают?
Даже за отечественные препараты придется заплатить больше. Аптекарям снова приходится выдерживать натиск недовольных покупателей.
- Я решила пополнить аптечку перед отпуском. Оказалось, что большинство препаратов сильно подорожали, некоторые даже на 60%! Например, «Туссин». Он стоил около пяти тысяч рублей, а сейчас почти 11 тысяч. Разве курс доллара вырос в два раза? - в сердцах высказала «КП» читательница Наталья.
И мы отправились в столичные аптеки. Обошли пять. Цены на «Туссин» везде были разные - от пяти до десяти тысяч.
- Мы еще распродаем складские запасы с прошлого года. Поэтому цены у нас старые, - пояснили «КП» в аптеке недалеко от Площади Победы. - Но по новым партиям уже ощущается, что лекарства подорожали. Например, антибиотик «Сумамед» подорожал на 30%: сейчас он стоит 43 с половиной тысячи, а раньше - 30 тысяч рублей.
- Импортные препараты дорожают из-за курса доллара. Договоры заключаются по курсу на день оплаты, - поясняет фармацевт Ольга. - Плюс стоимость сертификации и торговая наценка. Все это включается в цену.
- Мы советуем переходить на белорусские аналоги, - признались в аптеке № 28. - Например, кто-то принимает от давления французский препарат «Престариум». Цена в последней партии шокировала наших покупателей - 33 тысячи рублей за упаковку. А наш отечественный его аналог «Периндоприл Мик» стоит 15,5 тысячи рублей за упаковку, - пояснили в аптеке №28.
- Я, конечно, могу купить белорусский препарат от давления. Мне же врач другой прописал, не зря, наверное, - сомневается дама в очереди.
Впрочем, некоторые белорусские лекарства подорожали тоже очень значительно.
- Мазь «Гепарин» стоила около трех тысяч рублей, а новую партию нам привезли по 12 тысяч. «Нафазолин» стоил 700 рублей. А потом подорожал до 1430 рублей.
КОММЕНТАРИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Белорусские препараты продавались в убыток
- Из наших препаратов ничего не подорожало больше чем на пару процентов, как положено по закону, - рассказали «КП» на Борисовском заводе медпрепаратов. - Наши лекарства - цитрамон, аспирин - по-прежнему стоят копейки, около 200 рублей.
- Наши препараты долгое время были убыточными, потому что затраты на их производство с каждым годом росли, а Минэкономики сдерживало цены, - пояснили нам в плановом отделе компании «Белмедпрепараты». - Летом прошлого года нам разрешили поднять цены в несколько этапов. Мы начали бороться с убыточностью. Но поскольку мы покупаем субстанции для производства лекарств за рубежом за доллары, затраты на сырье после январской девальвации выросли процентов на 20 - 30. Мы подали экономическое обоснование в Минэкономики, и в апреле нам разрешили снова повысить цены. Подорожали всего 52 из 200 наших препаратов. Среди них глазные капли «Сульфацил натрия» на 5% , «Рибоксин» - на 8%, «Гефал» - на 6%, «Митронидазол» - на 11%, «Нистатин» - на 11%. Гель «Гепарин» подорожал меньше чем на тысячу - до 3100 рублей. Но кроме нас его производят и другие заводы медпрепаратов.
А КАК У НИХ
В России лекарства тоже дорожают. Причем так, что даже президенту России Дмитрию Медведеву становится больно. На днях во время телеинтервью каналу «Россия» он отметил:
- При изменении курса иностранной валюты происходит удорожание соответствующих препаратов. Но пересчитывают цены так, что иногда становится больно, как это делается. Речь идет о том, что увеличение происходит не пропорционально изменению курса валюты… Задача регионов в том, чтобы следить за тем, чтобы эти лекарственные препараты закупались по нормальным ценам, потому что, как мне докладывают, зачастую закупки осуществляются с надбавками или, так сказать, с вот этим вот дополнительным вознаграждением к отпускной цене в 80, а иногда и в 100 процентов... Это и откаты, и просто на самом деле увеличение цены существенное против отпускной… Это процессы, с которыми должны разбираться антимонопольные органы, прокуратура и другие правоохранительные структуры.
Ксения НОВОЖИЛОВА, "Комсомольская правда" в Беларуси