Главная | Справочник Кобрина | Аквапарк | Ледовый | Новости
Новости | Кобрин | Жители Кобринского района выдворены из Пензы

Жители Кобринского района выдворены из Пензы

Шестеро белорусов, в числе которых находились и жители Кобринского района деревни Глинянки, ожидавших конца света в заброшенном доме в Пензенской области в селе Никольское Бековского района выдворены на родину.

Такое решение принял суд Пензы на основании отсутствия у них регистрации по месту пребывания.

По данным правоохранительных органов, белорусские граждане, в числе которых трое несовершеннолетних детей, уже пересекли границу Беларуси. Все они являются жителями Жабинковского и Кобринского районов Брестской области.

В Никольском остается еще группа сектантов, отколовшихся от православной церкви, замуровавших себя в подземелье в ожидании конца света. Среди них также есть граждане Беларуси.

В отношении главы секты Петра Кузнецова возбуждено уголовное дело по статье 239 Уголовного кодекса РФ за организацию объединения, посягающего на личность и права граждан. В настоящее время он проходит обследование в психиатрической клинике.




ПРЕДИСТОРИЯ СОБЫТИЙ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И УЧАСТИНИКИ ИЗ БЕЛАРУСИ, КТО ОНИ?


В поисках ответов на многочисленные вопросы корреспондент "Беларускi час" отправилась в Жабинковский и Кобринский районы, туда, где жили последователи учения российского "пророка".

Деревенька Матясы затерялась на окраине Жабинковского района. Небольшая, но уютная, она ничем аномальную зону не напоминала -деревня как деревня. Но именно отсюда едва ли не массово выехали в пензенское подземелье. Как-никак тремя семьями меньше стало. "Да ими уже никто, кроме журналистов, не интересуется, - отрезал чиновник Жабинковского райисполкома. - В конце концов, взрослые люди. Пусть делают что хотят. Мы пытались их образумить, в первую очередь ради детей, но все усилия были напрасны".

Воистину, конец света у каждого может быть свой.

В душе и сознании Ольги Денисович, Валентины Понедельник и Марии Ярошевич он наступил уже давно, еще тогда, когда они встретили россиянина Петра Кузнецова. Никто толком не знает, как все случилось, но старшая сестра Ольги Нина Воронова и ее муж считают, что произошло это в Бресте, куда женщина ездила торговать.

- Мы просмотрели сестру, - сокрушается Нина Владимировна, - хотя ничто не предвещало беды. Она у нас такая работящая была, сначала в хозяйстве работала, потом домохозяйкой стала. Две коровы держали они с мужем. Ольга старалась заработать копейку, все в Брест на рынок таскала: молоко, творог, сыры. А потом муж ее, Анатолий, заметил, что супруга стала меньше денег домой приносить, а отлучаться - чаще. Видно, готовилась к отъезду. Я еще раньше пыталась говорить с ней, но Ольга только отмахивалась, отвечала, что нам этого не понять. У меня просто волосы на голове дыбом встали, когда в один из дней ее показали по НТВ. Ольга сейчас живет в доме своего кумира в Погановке и периодически спит в гробу.

Нина Владимировна допускает еще один вариант знакомства сестры с лжепророком - при посредстве семьи Вабищевичей из Кобринского района. Супруги посещали церковь вместе с Ольгой, поскольку их деревня находится на границе Жабинковского и Кобринского районов. Именно эта семья первой бросилась в подземное убежище, чтобы пережить конец света.

Инна и Александр Вабищевичи тоже слыли людьми благополучными, растили троих детей. Женщина работала в школе техничкой, была очень набожной, часто ездила по святым местам. Предполагают, что так называемого схимонаха Максима, он же Петр Кузнецов, она встретила в Почаевской лавре. И завязалась у них дружба, переросшая в идолопоклонничество. Вабищевичи сумели и Ольгу "подсадить" на "истинно христианскую веру". Правда, местные жители в один голос называют их сектантами и убеждены, что без зомбирования тут не обошлось. Петр несколько раз наведывался на Брестчину, книги привозил, раздавал своим новым знакомым.

- Этот странный человек сумел убедить их, что они неправильно живут, - продолжает Нина Воронова. - Семья - ничто, учеба детей - во вред им, документы - зло, ибо на них есть дьявольский номер. Мы заметили, что сестра резко изменилась: перестала ухаживать за собой, интересоваться обычными делами, только Бог, церковь. И сама прекратила есть мясо, и не разрешала мужу и детям употреблять его. Благо сыновья сестры Вадим и Олег во всю эту блажь не поверили и остались дома с отцом. Инна в свое время уничтожила собственный паспорт и не разрешила старшему сыну получить документ.

- Трудно сказать, что заставило 40-летнюю женщину из благополучной семьи сойти с привычной колеи, - Валентина Моисеенко, секретарь Яковчицкого сельского Совета, на территории которого проживала Ольга Денисович, недоумевает. - Все у человека было нормально. Мы считали, что Ольга для того и ездит постоянно на рынок, чтобы денег подзаработать да дом достроить, так как ее семья проживала с матерью, а выделенное когда-то хозяйством жилье пустовало.

- Дети из всех трех уехавших семей учились у нас, - дополняет директор Кривлянской школы Александр Козюра, который первым забил тревогу, когда дети Валентины Понедельник перестали появляться на занятиях. - Обычные, нормальные ребята, может, только Понедельники были излишне религиозны, очень уж тщательно отбивали поклоны в церкви.

До поры до времени никто не видел в этом трагедии. А она уже зрела, медленно, но верно, по цепочке охватывая все новые и новые жертвы. Вабищевичи посвящают в основы "правильной" жизни - без мобильных телефонов, компьютеров, телевизора и вообще без радостей - Ольгу Денисович. Та, в свою очередь, направляет всю энергию на подругу Марию Ярошевич. И здесь семена лжеучения попали на благодатную почву.

Марию судьба не щадила. Тяжелая работа на ферме, больная мама в Столинском районе, которую пришлось забрать к себе. Недужит и старшая сестра. А тут еще и у мужа обнаружили онкологию. В один год ушли из жизни два родных человека - мать и муж. Понять состояние женщины можно…

В жизни каждого человека бывают кризисные моменты, когда он особо внушаем. Тогда в его голову можно вбить любые идеи. Более других воздействию со стороны подвержены те, кто неуверенно стоит на ногах, кому не на кого опереться, у кого не очень высокий интеллектуальный уровень, нарушена адаптация, - замечают врачи Брестского психоневрологического диспансера. - Руководители деструктивных сект тем и известны, что обладают силой внушения".

Валентину Понедельник жизнь тоже не баловала. На Брестчину она переехала в 1997 году из Украины. К тому времени ее первый муж умер, осталась с двумя детьми на руках. Брак с Николаем Тарасовцом привнес в жизнь светлые краски. Родилась дочь Маша. Сейчас девочке нет еще и трех лет. Она вместе с мамой, старшими братом и сестрой коротает дни в подземелье. У отца, Николая Тарасовца, сердце кровью обливается в тревоге за семью. Они с Анатолием Денисовичем не выдержали и поехали в Пензу. Получится ли убедить жен вернуться? Возможно, сейчас, когда лжепророк Кузнецов находится под следствием и проходит курс принудительного
лечения, хоть кто-то да образумится?

Впрочем, как сообщает Интерфакс, бразды правления приняла некая 83 летняя игуменья Антония. И пока не слышно, чтобы хоть кто-то из последователей Кузнецова покинул пределы Пензенской области. Потерять себя просто, найти - гораздо сложнее.

Галина СТРОЦКАЯ, инфографика Вадима ШМЫГОВА