Роман Зуев вернулся в Кобрин
Пострадавший от террористического акта в ночь с 3 на 4 июля 24-летний кобринчанин выписался из больницы и вернулся в родительский дом. Наша газета уже писала о Романе (см. «ВБ» за 16 июля), а в минувшую среду журналист «Вечерки» встретился с очевидцем событий, происходивших в День Независимости.
Роман сказал, что во время операции из тела были извлечены две гайки от самодельного взрывного устройства. И сейчас, спустя чуть более одного месяца, такая подробность из уст молодого человека воспринимается остро, почти болезненно. Небольшие кусочки металла - а перевернули целую жизнь. Многочасовая операция и растянувшаяся во времени реабилитация после ранений легкого, печени, желудка. Как много времени понадобится на восстановление – неизвестно. Но хирург второй клинической больницы г. Минска Деревянко, оперировавший Романа, уверен: всё должно быть нормально. При выписке пациенту также сказали, что фамилия его в списках пострадавших имеется, позже всем будет выдана денежная компенсация.
Вот только заниматься прежней работой парень уже не сможет. Трудился он в одной из столичных фирм, производящих строительные блоки. Теперь же тяжелая физическая нагрузка молодому человеку противопоказана.
- Я пока что на бюллетене, - говорит Роман Зуев. – Набираюсь сил, отдыхаю. Самочувствие хорошее, но с голосом еще проблемы – тихо очень говорю. Наблюдают за мной кобринские медики, и у хирурга бываю, и к участковому терапевту хожу. О том, чем конкретно займусь после выздоровления, если честно, не думал. Врачи предупредили: надо переходить на легкий труд. Если в фирме, где я работал, найдется такой, наверное, вернусь в столицу…
Печальное событие у стелы «Минск – город-герой» он помнит отрывочно. Как падал сам после взрыва, как несли его на носилках к машине «скорой помощи», как везли в больницу. Что происходило вокруг, может, и видел, но не зацепилось в памяти. Приятель Игорь, с которым пришли на праздничный концерт, тоже попал в больницу. У него раздроблена нога. «Его еще не выписали. Сам со мной связался недавно, я уже дома был», - рассказывает Роман.
До сих пор из милиции не вернули одежду, в которой парень был в ту злополучную ночь, и мобильный телефон. «Возможно, еще проверяют… Пострадавший или нет – какая разница. Всякое может быть, ведь так? – мой собеседник рассуждает без негативных эмоций. – И домой приходили сотрудники правоохранительных органов с обыском – к родителям и к тете, у которой я в Минске жил. Все мы надеемся на то, что будут найдены виновники июльской трагедии…»
В новом мобильном телефоне у парня есть фотография, сделанная по его просьбе соседом по больничной палате. Свежие шрамы на теле. «На память», - с легкой улыбкой объясняет Роман.
Вот такой поворот. В двадцать четыре года человек успел окончить 11 классов СШ № 4 г. Кобрина, получить в училище специальность коммерческого агента, поработать строителем в России и после нескольких месяцев пребывания в белорусской столице попасть под огонь кем-то собранного взрывного устройства. К счастью, Роман Зуев жив и не собирается плакаться на судьбу.
Елена Жук, "Вечерний Брест"