Главная | Справочник Кобрина | Аквапарк | Ледовый | Новости
Новости | Кобрин | Догнать и перегнать… прадеда

Догнать и перегнать… прадеда

Догнать и перегнать… прадеда стремится фермер из Кобринского района Михаил Левчук.
В десяти километрах от Кобрина, если ехать по старой автомагистрали со стороны Березы, есть незаметный поворот направо – на хутор под названием Осовцы, за которым сразу вырисовывается аккуратно изготовленная изгородь вольера, где проживает… дикий кабан по кличке Борька. Это место любимо многими путниками. Они, особенно если едут с детьми, часто здесь останавливаются, чтобы через решетку покормить зверя с руки, сфотографироваться. Один из мужчин, который вместе с внуками кормил Борьку булкой, сообщил корреспонденту «Вечерки»: «Зажрался кабан, от хлеба отказывается, сдобу ему подавай!»



Борька и его невесты

И вольер, и расположенный рядом хутор, и многое другое – все принадлежит многочисленному семейству, чьим «мотором» является 48-летний Михаил Левчук, житель деревни Остромичи, что в пяти километрах от Осовцев. А на хуторе проживают его родители – Валентина Алексеевна и Михаил Семенович. Здесь же жили деды-прадеды… Десять лет назад Михаил, человек активный и трудолюбивый, решился стать фермером, чтобы получить и возделывать те земли вокруг хутора, которыми еще в польские времена владели его предки. На сегодняшний день фермерское хозяйство Левчуков обрабатывает около 100 гектаров земли. Михаил и двое его сыновей – Петр и Радислав – выращивают пшеницу, кукурузу, картофель…

Впрочем, вернемся к рассказу о Борьке. Этот крупный вепрь не только радует и потешает детей и взрослых. Михаил Левчук, заядлый охотник и директор здешней охотдачи, завел вепря для натаскивания собак, которые «специализируются» на добыче кабана.

– А необходимость в такой учебе очень серьезная. Представьте: вы купили за 200-300 долларов щенка сибирской лайки, вырастили его, затратив немало сил и средств, – рассуждает Михаил. – И вот молодой пес в лесу сталкивается с матерым вепрем. Результат схватки, скорее всего, будет грустным: неопытную лайку дикий кабан может разорвать, как носовой платок. А мой Борька каким-то седьмым чувством чувствует, что тут идет учеба, и, если режет собак, то не насмерть. Около десяти особей он порезал, но все они выжили и теперь знают, что их может ожидать в лесной схватке с диким кабаном…


Но напрасно Михаил Левчук подчеркивал «домашние» качества вепря. Стоило хозяину перелезть через изгородь в вольер, чтобы корреспондент сделал снимок, как кабан атаковал его, и Михаилу пришлось проявить всю свою прыть, чтобы вовремя ретироваться (смотри фото). Зверь есть зверь, даже если он живет в сооруженном человеком вольере площадью в 0,40 га. Кстати, кустарник на этой площадке местами словно спилен. Оказывается, это питомец Михаила сооружает себе жилище, режет молодую поросль, а потом ее таскает в свою «берлогу», готовится к зимовке.

Но вскоре досуг двухлетнего Борьки (кстати, он еще растет, его вес, по словам хозяев, должен увеличиться примерно на 100 кг) станет более разнообразным. Михаил приобрел двух диких поросят-самочек у одного такого же увлеченного охотника из Жабинковского района. Пока они размещены в старой теплице, подрастают. Хозяин называет их невестами Борьки. Так что скоро в вольере Левчука будет проживать целое стадо кабанов…



Тем, кто дружен, не страшны тревоги…

Об охоте Левчук может говорить долго и с большим жаром, но нужно поспешить осветить другие аспекты хуторского бытия. И, должен заметить, из всех хуторов, о которых рассказывал автор сих строк, Осовцы – самый современный. Тут вам и три трактора «Беларус» (один из них – энергонасыщенный), и автомобиль Маз, и масса иного оборудования и агрегатов – все размещено неподалеку от дома. Надо понимать, хозяевам – пенсионерам Левчукам – тут не скучно?

– Когда наш сын решился стать фермером, то как мы его только не отговаривали! Зачем ему эта сельская жизнь, работа в поле? Кроме мозолей и горба тут ничего не наживешь. Как и мы не нажили! А он, видите ли, ни в какую!.. – негодует Валентина Алексеевна, мать Михаила. – И сыновья его туда же! Учились в Минске и Гродно, получили высшее образование, чтобы так же, как наше поколение, жить в деревне и всю жизнь в земле ковыряться?

Но внуки Радислав и Петр думают иначе. Прикипели к этому фермерскому хозяйству душой. Как и родители, проживают в Остромичах, а трудятся все вместе на землях фермерского хозяйства. Такая жизнь им по душе, к тому же сельский труд приносит все большую прибыль.

– Так ведь в город – в Кобрин или Брест – я с супругой и детьми всегда могу на авто «слетать», – парирует Радислав. – И супруге моей, как и мне, сельская жизнь нравится. Это же родина! Тут все мои увлечения и радости, одна из главных – охота…

– У нашего прадеда, проживавшего на этом месте еще в польские времена, было 45 десятин земли. Он был богатым по тем временам человеком. Наше дело – догнать и перегнать пращура, – добавляет к сказанному Михаил Левчук. – Родители мои ведь работали за трудодни, высаживая вручную кукурузу квадратно-гнездовым способом. А мы вооружены. Одной техники на сотни миллионов рублей! Так что сельский труд давно не так страшен, как думают пожившие в советские времена люди…



Лесные откровения Михаила Левчука

Фермерское хозяйство Левчуков раньше специализировалось на выращивании овощей – моркови, огурцов, капусты, помидоров. Теперь перешли на пшеницу, кукурузу, картофель… Почему?

- Сегодня на зерно достаточно высокий спрос: его купят и государство, и предприятия, которые изготовливают комбикорм, птицефабрики, – говорит Михаил Левчук. – А вот с овощами, будь то капуста или огурец, много возни; не всегда надежен заготовитель. В прошлом году продали государству около 50 тонн пшеницы (500 000 рублей за тонну), в этом году сдадим не меньше. Если погода не подкачает… Мы серьезно механизированы, поэтому и выращиваем культуры, где ручного труда не много.

Михаил утверждает, что любой сельский труд нынче выгоден. Занимаешься ты молоком или зерном, овощами или фруктами. Просчитай, трудись, выигрывай. Ну и проси Бога о хорошей погоде: ураганы, град, проливные дожди – удар по урожаю и доходам. Увы, трудиться и жить «по-сельскому» сегодня не желают и сами сельчане: в соседней деревне Плянта в частном секторе еще недавно было почти две сотни коров, сегодня – два десятка.

А еще Левчуки на своей территории вырыли канал (длина около 300 метров, глубина до 2-х, ширина – около 8 метров) и два пруда. Зарыбили карпом, толстолобиком, амуром и даже стерлядью. В планах – расширить канал…

Наш разговор с Михаилом Левчуком всякий раз скатывался к главной страсти нашего героя – охоте. Михаил мечтает создать новый вольер – в десятки раз больше того, в котором живет Борька. На этой закрытой площади будут жить волки, косули, олени, медведи. Как в это не поверить, если Левчук, как сам признается, «с этой мыслью спит». И это не пустые мечтания: так, у Михаила уже есть предварительный договор с охотником из Гродненской области, тот содержит медведей и пообещал «поделиться». Так что не исключено, что проезжающие по трассе скоро с руки будут кормить не только сердитого Борьку, но и косолапого Мишку...



vb.by - Александр Горбач