Затворники из д.Глинянки после возвращения домой
Два дня назад в деревню Глинянка Кобринского района привезли последних обитателей пещеры под Пензой - Инну и Александра Вабищевичей и их детей - Лену, которой нет еще и двух лет, и 14-летнюю Валю.
В Глинянке у Вабищевичей, пожалуй, самый добротный дом. Двухэтажный особняк из красного кирпича окружен большим приусадебным участком. На грядках цветет клубника, зеленеют перья лука, морковь, уже взошел картофель.
Звонок на крыльце не работает - в доме нет электричества. Стучусь. Внутри слышится детский плач и шаги. Колыхнулась занавеска - кто-то разглядывает меня из окна.
- Что вам нужно? - голос Инны Вабищевич недружелюбен. - Убирайтесь отсюда немедленно! Нас выгнали, и вы убирайтесь.
Женщина одета в черную юбку и кофту. На голове черный платок. Лицо истощенное.
- Вам нас не понять, придет время - и поймете, что мы были правы. Убирайтесь!!! - Инна Вабищевич спустила с цепи агрессивную собаку.
В деревне тем временем поговаривают, что Инна сама на себя не похожа.
- Это была самая образцовая семья в районе, - вспоминает фельдшер Елена МОЛЧАНОВИЧ. - Такие трудолюбивые, все у них спорилось. Год назад Инна изменилась, а потом и муж ее. Запретили детям прививки делать. Закаливали дочку - Леночку. Однажды она простыла, но Инна отказалась покупать лекарства из-за штрих-кодов.
До заточения Инна Вабищевич была социальным работником, муж Александр - обходчиком на железной дороге (в нескольких километрах от деревни проходит трасса Брест - Москва.
У Вабищевичей четверо детей. Но старшие Аня и Володя ехать с родителями в пещеру отказались. Во время отсутствия родителей за ними смотрела бабушка Анна Ивановна.
- Не знаю, как они теперь живут, - говорит соседка. - Детей не видно. Может, старшие уже и не живут с родителями.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Дети Марии Ярошевич собирают деньги, чтобы похоронить мать
У затворницы Марии Ярошевич, которая умерла в пещере, в Матясах осталось двое сыновей. Младший в этом году заканчивает школу.
- Если бы не я, пропали бы хлопцы, - рассказывает баба Лида, взявшаяся помогать осиротевшим парням. - Звонила во все исполкомы, а там даже помощь им давать не хотят. А ведь Марийку надо здесь хоронить. Нам разъяснили, что надо собрать денег и ехать в эту Погановку ее забирать.
Алексей КРЯКВИН, "Комсомольская правда в Белоруссии".