Технология брака в Кобрине
Жильцы дома № 4 на улице Жукова в Кобрине благодаря могилевчанам из ООО «Негевал» уже в курсе, что такое брак и как с ним бороться. О полной победе, правда, еще рановато говорить. Но, как утверждает председатель домового комитета Василий Мех, народ настроен решительно. Отремонтированное к прошлогодним республиканским
«Дажынкам» в Кобрине 12-квартирное здание не выдержало проверку на прочность. Новенькая кровля, уложенная лишь бы как, дала течь. Впрочем, и других неприятных нюансов после могилевских мастеров осталось немало.
О проблемах, обнаруженных уже после проведенных ремонтных работ, Василий Андреевич рассказывал дежурному репортеру «Вечерки» больше месяца назад. На ту заметку редакция получила официальный ответ из Кобринского райисполкома, датированный 27 мая (!): «…Подрядная организация ООО «Негевал» 27.05.2010 устранила дефекты, допущенные при установке водоотводящих устройств. Молниезащита вышеуказанного дома выполнена 28.05.2010. Наличия луж от атмосферных осадков на дворовой территории дома № 4 на ул. Жукова в Кобрине не выявлено». Увы, сказанное в письме и действительность не совпадают. Да, заземление сделали, а вот насчет устранения дефектов вопрос остается открытым до сих пор.
Как всегда, строителей подвела погода. Если обновленная крыша выдержала снежную зиму, то весенне-летние проливные дожди сделали свое мокрое дело. Об этом свидетельствуют не только подтеки на фасаде со стороны ул. Жукова, но и желтые расплывшиеся пятна на кухнях двух квартир последнего, третьего, этажа. Пятна появились, между прочим, уже в июне. То есть после так называемого устранения неполадок. Красноречиво подтвержден брак и актом обследования, проведенного 17 июня. Начальник участка по обслуживанию и ремонту жилищного фонда Кобринского ЖКХ.
П.А. Маюк, ведущий инженер этой же службы П.И. Василюк, председатель подрядной организации ООО «Негевал» прораб А.А. Быков и председатель домового комитета В.А. Мех поставили свои подписи под целым набором выявленных, но отнюдь не исправленных недостатков. Зафиксировано отсутствие «фартуков» из жести вокруг вентиляционных шахт. С нарушением проектного решения установлена карнизная планка, огибающая периметр кровли. А именно – без заведения планки внутрь подвесных водосточных желобов. Отсюда и непредвиденные водные процедуры, заметно испортившие внешний вид жилого дома. Нет примыкания (жестяных «фартуков») возле световых окон на чердаке. И, наконец, укладка металлочерепицы на скате со стороны улицы Жукова выполнена с зазорами до 50-70 миллиметров.
– Между прочим, мы не раз говорили хлопцам, что они неправильно делают, – вспоминает председатель домового комитета в Кобрине. – Предвидели: этот долгожданный ремонт нам боком выйдет.
Строители только отмахивались от докучливых пенсионеров, пытавшихся контролировать ход ремонта. «Все будет хорошо», – обещали снисходительно профессионалы. И оставили на память дырчатую крышу.
Обещали и местные коммунальщики. Когда в райцентре работала столичная комиссия по проверке работы с обращениями граждан, Василий Мех по поручению соседей пошел на прием. Имелось что рассказать и как раз по теме. «Но меня перехватили в фойе райисполкома директор ЖКХ и начальник участка по обслуживанию и ремонту жилого фонда, – рассказывает Василий Мех. – Просили, чтобы не жаловался, заверили, что все в кратчайшие сроки будет исправлено. В результате – затянулось незнамо на сколько…»
Представители «Негевала» появились-таки на пару дней в Кобрине. Кое-что залатали на крыше. Но Петр Маюк, как один из подписавшихся под актом обследования, сообщил корреспонденту «Вечерки», что работа над ошибками пока не завершена.
– Так ведь строителей уже нет в городе? – уточняю.
– Да, собрались и уехали.
Когда вернутся – неизвестно. Между тем наружная стена дома со стороны ул. Жукова Кобрина вымокла уже на этаж. А жители дома безуспешно пытаются узнать ответы на наболевшие вопросы. К примеру, куда ушли почти 150 миллионов рублей, выделенных на ремонт? Кто был в составе комиссии, принявшей брак? Почему невозможно получить копию акта приемки? Неужели это секретный документ?
– Или есть что от нас скрывать? – комментируют ситуацию недоумевающие жильцы. – Но и мы не лыком шиты. Если нам так и не ответят, то дойдем до госконтроля.
Елена Жук,
"ВБ"