Завещание шведского бомжа: золото, дворцы и миллион евро
Никто и подумать не мог, что этот невзрачный собиратель пустых бутылок на самом деле был супербогачом.
В местечке Скеллефтео Курта Дегермана называли Бурк-Курт - «Баночник Курт». Четыре десятка лет он в грязной одежонке собирал там на улицах банки и бутылки.
Курт появился на свет весной 1948 года в одной из самых респектабельных семей Скеллефтео и был воспитан в большой строгости. Предполагалось, что необычайно одаренный мальчишка станет со временем гордостью родителей. Однако парень внезапно бросил гимназию, ушел из дома и принялся слоняться по городку, собирая пустую тару. И вскоре Курт стал местной знаменитостью - этакий странный и независимый «человек в себе». В изношенной одежде, от которой изрядно пованивало, он ездил по помойкам на старом велике и тратился лишь на еду. Но, как потом выяснилось, собирая бутылки и банки, нищий откладывал крону к кроне и покупал акции, в которых прекрасно разбирался.
Ежедневно он просматривал в газетах биржевые курсы. Местные жители считали это причудой дурачка-нищего. Летом Курт вдруг почувствовал себя дурно. Родители его умерли, и он пожаловался лишь кузену, прибавив, что если умрет, то просит похоронить без шума и не давать анонс в газету - чтобы денег не тратить. Осенью Курт умер от инфаркта, оставив завещание на имя двоюродного брата.
Кузен воспринял этот жест как последнюю причуду убогого родственника. Но, когда на днях он пришел к нотариусу, его самого чуть не хватил удар. Оказалось, что на самом деле Курт был миллионером. Ему принадлежали две старинные усадьбы в центре Скеллефтео. В ячейке банка лежало 128 золотых слитков. В зарубежных банках были счета почти на миллион крон. Большая сумма хранилась и в сберегательной кассе. Ну и, конечно, старенький велосипед стоил крон десять. В общей сложности богатство «нищего» тянуло на 1,5 миллиона евро.
Любопытно, что претензии на наследство предъявил и второй двоюродный брат Курта. Адвокатам удалось добиться, чтобы во избежание скандала «основной» наследник добровольно поделился с родственником.
Наталия ГРАЧЕВА,
"Комсомольская правда"