Главная | Справочник Кобрина | Аквапарк | Ледовый | Новости
Новости | Полезности | Как выбрать видеооператора

Как выбрать видеооператора

Современный рынок перенасыщен предложениями услуг по видеосъемке. На каждом столбе, остановке, газете вы можете найти объявления так называемых видеооператоров, которые купили себе недорогую видеокамеру, (обычно не выше трехматричной), научились ее держать, купили себе мощный компьютер (ноутбук), поставили Pinnacle Studio, Ulead Video Studio или Adobe Premiere, и теперь они - видеооператоры. Однако видеосъемка без идеи, замысла и творческого подхода ничего не стоит. С таким же успехом можно взять камеру на прокат, дать ее своему другу и разрешить ему снимать все подряд, зачастую такой "фильм" получиться более живым и насыщенным событиями. Ведь будет не очень приятно, если, однажды, к вам придут друзья и вы решите показать им домашнее видео, а после просмотра начальной заставки ваши гости воскликнут: "Мы видели такое у ...!", вот тут и складывается первое впечатление о видеооператоре и его монтаже. А все это происходит из-за того что почти все видеооператоры пользуются стандартным набором футажей (заставок), которые они приобретают в лучшем случае в Москве, Минске, на специализированных сайтах интернет, либо в худшем - в местном магазине провинциального города, хотя разница не велика. Почти все видеоператоры работающие на одной географической территории (город, район, область) знают своих конкурентов в лицо, бывают случаи, когда они сотрудничают и объединяют усилия, обмениваются программами, заставками, идеями, опытом. Еще более распространенный пример, когда опыт заимствуется в процессе просмотра готовых "свадебных фильмов" у друзей, родственников, друзей друзей и т.д. Вот и получается сумбур.

Когда видеооператоры стараются впихнуть в "фильм" как можно больше взрывов, рамочек, титров, одновременно превращая молодоженов в "голливудских звезд", заставляя их (непрофессиональных актеров) играть на камеру, а ведь это очень сложно, и если у кого либо из "актеров" отсутствуют врожденные навыки актерского мастерства, фильм получиться наигранным и сухим. Поэтому рекомендуется избегать подобных сцен и все искусство видеосъемки заключается в оригинальном (удачном) плане, повороте камеры, создания эффекта постоянного движения. В противном случае вся ваша свадьба будет проходить лишь для того что бы видеооператор снял "красивый фильм", а вы смогли раз в год, на годовщину, доставать его с пыльной полки и показывать друзьям, вместе смеяться, вспоминать и переживать приятные моменты вновь и вновь.

Но такой фильм подобен жанру фантастики, где все нереально (видеооператоры любят трюк с ускорением и замедлением времени, поворачивают время в спять и туфли сами надеваются на жениха, применяют градиентные переходы на двух слоях и в пустой комнате под взрывы фейерверков появляется невеста), тогда становиться под сомнение реальность самой свадьбы: а было ли это все на самом деле? В моду давно уже вошел минимализм, он во всем: мебель, одежда, техника. Лишь только видеосъемка, по прежнему, остается приютом для все и вся, именно тут можно использовать все футажи которые имеются в арсенале и остаться победителем. Возможно, это происходит из-за нашего склада ума: ведь чем боше рамочек, титров, взрывов, красочных переходов, тем больше работы сделал монтажер – миф.

У каждого видеооператора есть стандартный набор заставок (начальная заставка, название фильма, титры, заставки: Венчание, Бракосочетание, Дарение, Выкуп невесты и т.п.), которые лежат в специальной папке и ждут очередной свадьбы. Весь монтаж сводиться к вырезке неудачных (по мнению оператора, он же монтажер по совместительству) кадров и планов, добавлению готовых заставок, наложению музыки и записи "фильма" на диск. И вам очень повезет, если на этом диске не будет написано SmartTrack, Verbatim, LG, Mirex и т.д., а будет напечатано фото с вашими лицами. Конечно же, все сводиться к деньгам, за хорошую работу придется выложить не мало. По субъективной оценке, сегодня, качественный фильм будет стоить не менее 500 €, все зависит от размера города. Но высокая цена - не всегда показатель высокого качества. Общеизвестно, что чем больше город, тем выше цены на товары и услуги и тем выше конкуренция.

Итак, систематизируем информацию, изложенную выше и дополним ее не упомянутыми, но существенными факторами.

Хороший видеооператор (монтажер):

- оформляет договор на оказание услуг в письменной форме;
- использует (разрабатывает самостоятельно) уникальные футажи. Просите показать предыдущие работы и просите, что бы в вашем фильме не было заставок, которые вы увидели;
- постоянно обновляет базу саундреков (музыки). Спросите, есть ли у него победитель Евровидения текущего года или прсто ваш любимый исполнитель.
- не заставляет вас выполнять "акробатические трюки" и разыгрывать юмористические сценки а-ля Ералаш если это не было оговорено заранее. Решайте сами, что вы хотите получить на выходе: фильм о вашей свадьбе, либо фантастический "юмористический" блокбастер. Вы заказчик, вы плательщик, вы - главный режиссер.
- предлагает забрать исходники (видеокассеты, диски, файлы) - отснятые видеофайлы без монтажа. Просите отдавать исходники, которые впоследствии можно будет перезаписать.
- создает уникальные обложки на футляр для диска и наклейку на сам диск.
- использует программные продукты отличные от Pinnacle Studio, Ulead Video Studio. Поинтересуйтесь какими программами пользуется видеоомнтажер. Желательно, что бы это был Adobe Premiere - популярный, доступный, профессиональный видеоредактор для нелинейного монтажа.

Дубинка Роман Викторович
Bink Video Studio

binkvideo#yandex.ru