«Дажынкi» закончились. Кобрин остался
Долгожданные «Дажынкi» пролетели как один миг. Сказаны торжественные речи, хлеборобы разъехались по домам с заслуженными наградами. Ярмарочная суета уступила место будням. А кобринчанам остался новорожденный город.
Честно говоря, уезжая десять дней назад в отпуск, была уверена, что по возвращении застану Кобрин все в тех же строительных лесах. Как и солидная часть жителей районного центра, думала, что дату республиканской ярмарки-фестиваля перенесут-таки на более поздний срок. Хотя в разрозненных штрихах реставрируемого города уже угадывались новые черты, но ведь много еще оставалось недоделок. Однако 18 сентября кобринские улицы встречали меня в праздничном «прикиде».
Сведущие люди утверждают, что такого ярмарочного размаха на белорусском Полесье еще не видывали. Столица
«Дажынак-2009» предоставила такое количество торговых и концертных площадок, что и местные жители, и гости города по-хорошему растерялись. Но главная «фишка» заключалась в другом. После веселого застолья исчезает ощущение праздника. Кобрин счастливо избежал этой участи. Да, убраны многочисленные торговые палатки и павильоны, растаял в воздухе шашлычный дымок, отгремел шикарный фейерверк. Зато райцентр получил в собственность целый ряд дорогостоящих и востребованных подарков.
Если театр начинается с вешалки, то любой населенный пункт — с вокзала. Две визитные карточки Кобрина — железнодорожный и автобусный вокзалы — стали приятным сюрпризом для прибывших на сельскохозяйственную ярмарку. Изменился вид не только зданий, но и окружающих их территорий.
Вместо заросших берегов Мухавца в Кобрине, усеянных частными огородами, — великолепная набережная, увенчанная крылатой ледовой ареной. В послеярмарочный понедельник здесь можно было застать компании свободных от работы кобринчан. Народ желал поближе познакомиться с обновленными до неузнаваемости владениями. То тут, то там жужжали зуммеры фото– и видеокамер. Влюбленные парочки интересовались оригинальными замками в виде двух сердечек на горбатом мостике. То и дело звенел колокол рядом с чугунной фигурой боцмана. Малышня же разглядывала еще одну новую достопримечательность — пришвартованный теплоход «Гродно».
В общей гамме обновления выигрышно смотрится и старая часть Кобрина. Пущенные на ремонт жилого фонда финансы потрачены не зря. Новая одежка фасадов и цветная металлочерепица украсили и официальные корпуса райцентра. Совершенно по-другому сегодня выглядит и улица Суворова, ведущая к главному входу городского парка. До недавнего времени это было единственное место отдыха горожан, сейчас у жителей Кобрина богатый выбор. Отданная в безраздельное пользование пешеходам, улица, без сомнения, станет одним из любимых прогулочных мест. Плавно соединившаяся со сквером им. Морозова, она выгодно подчеркивает и преобразившийся ДК. Исчезло с лица земли невзрачное здание, появился огромный очаг культуры. И имя ему дали соответствующее — не дом, но Дворец.
Километры новых коммуникаций и заборов, асфальтового покрытия и тротуаров... Кобрин словно стал шире, выше и светлее. Заметно увеличила свои границы центральная площадь Ленина. Особый колорит в кобринский архитектурный ансамбль добавили отремонтированные здания почты и «Белтелекома»,
гостиницы «Беларусь» и совершенно новый объект — выполненное в современной форме и с новыми для города элементами дизайна здание регионального отделения главного банка Беларуси.
«Дажынкi» в Кобрине ощутимо освежили и городской парк. Малые архитектурные формы украсили тенистые аллеи, а воздвигнутый вместо древнего летнего театра амфитеатр преобразил некогда серую парковую окраину.
Предметом гордости жителей Кобринщины уже стал физкультурно-оздоровительный комплекс аквапарка. Работы здесь еще продолжаются, но можно уверенно говорить: в ближайшем времени это будет место паломничества приверженцев здорового образа жизни. Кстати, новые объекты города предполагают не только культурное возрождение белорусской глубинки, но и экономическое. Создание новых рабочих мест, как надеется местный люд, позволит в какой-то мере решить проблему занятости населения.
Отдельно следует вспомнить о фонтанах в Кобрине. Нынче и в этом направлении у города прибавление. Старый фонтан в парке заменен на новый, скульптурный, появились фонтаны и на набережной.
Кобрин стал другим. Теперь и завзятые местные ворчуны не станут спорить: у Кобрина три возраста. Один отмечен в Ипатьевской летописи, второй день рождения приходится на светлый праздник освобождения города от фашистских захватчиков. Ну а последний — сентябрь нынешнего года, когда Кобрин, словно Золушка, скинул ветхие одежды и нарядился в парадный наряд. Здравствуй сегодня и всегда, похорошевший, юный Кобрин!
Елена Жук, "Вечерний Брест"